Как продлить срок службы аккумулятора

Daewoo Matiz Carbon Flash 0.8АКП(М18) › Бортжурнал › Продление срока службы и уход за аккумуляторной батареей

Аккумуляторная батарея— одна из самых «нежных» и недолговечных составных частей автомобиля. В среднем срок службы аккумуляторной батареи — три года. Но при внимательном, бережном отношении аккумуляторная батарея может прослужить пять и более лет, а за пренебрежение — отплатит отказом и очень быстро.
Старению аккумуляторной батареи способствуют: падение уровня электролита ниже защитной сетки на пластинах; попадание в электролит солей и других химических соединений даже в ничтожно малых количествах; нахождение в разряженном состоянии длительное время; значительный ток разрядки в течение большого промежутка времени; повышенное напряжение на клеммах при зарядке; повышенная плотность электролита.
Уровень электролита снижается в результате испарения из него воды.

При неисправном реле-регуляторе, когда напряжение на клеммах слишком высокое, уровень падает очень быстро. Электролит может выкипать за несколько поездок, в результате аккумулятор выйдет из строя. Если амперметра или вольтметра нет, то о повышенном напряжении на клеммах можно судить по косвенным признакам: степени нагрева аккумуляторной батареи, выделению пузырьков газа из электролита в конце длительной поездки.
Как только вы получили новый автомобиль, не имеющий амперметра или вольтметра, не поленитесь, замерьте уровень электролита в банках аккумуляторной батареи сразу после получения и через несколько дней эксплуатации. Если уровень электролита заметно упал, проверьте реле-регулятор в мастерской или самостоятельно с помощью точных приборов: амперметра и вольтметра.

Доливать в аккумуляторную батарею — это знают все — надо только дистиллированную воду. Но не все догадываются, что источником дистиллированной воды может быть домашний холодильник, где она получается при оттаивании намерзшей «шубы» в морозильной камере. Только собирать воду нужно в эмалированную (не в металлическую) посуду. Можно пользоваться и дождевой водой, если она выпала за пределами города и не стекла с железной крыши: соли железа — первый враг аккумулятора. Нержавеющая сталь дистиллированную воду не портит.

Если автомобилю предстоит долго бездействовать, аккумуляторную батарею следует отсоединить: снять наконечник с минусовой клеммы или отключить выключатель «массы». Это предотвращает утечку тока через влагу и грязь на клеммах, поврежденную изоляцию (от этого никто не гарантирован) или диоды выпрямителя.

Электронный сторож(Сигнализация), к сожалению, иногда потребляет тока раз в десять больше, чем указано в его паспорте. Поэтому за 7…10 дней стоянки он может заметно «посадить» аккумуляторную батарею.

При длительном бездействии имеет место саморазряд аккумуляторной батареи, который тем сильнее, чем выше температура окружающего воздуха. При положительных температурах стоящий без работы аккумулятор нужно подзаряжать ежемесячно. При низких температурах саморазряд протекает очень медленно, и аккумулятор может простоять всю зиму без подзарядки. Так что на зиму аккумуляторную батарею уносить домой не только нецелесообразно, но даже вредно. Но здесь нужно оговориться: аккумулятор «в возрасте» (свыше трех лет) склонен к повышенному саморазряду. За зиму он может так разрядиться, что электролит в банках замерзнет и разорвет их. Поэтому раза два зимой нужно проверять плотность элёктролита, имея в виду, что от плотности зависит температура замерзания. Например, если плотность электролита 1,10 г/см при температуре 15°С температура его замерзания составляет (-7°С); при плотности 1,20г/см.- (- 25°С); при плотности 1,25г/см. – (-68°С)

В последние годы разработан новый метод хранения аккумуляторной батареи при положительных температурах: из полностью заряженного аккумулятора тщательно сливают электролит и вместо него заливают насыщенный раствор борной кислоты. Готовят его, растворяя борную кислоту в дистиллированной воде с температурой 70…80 °С. При вводе батареи в действие нужно слить раствор борной кислоты, залить электролит и через некоторое время откорректировать его плотность.

Такой метод пригоден для сравнительно новых аккумуляторных батарей в случае вашего отъезда в длительную командировку. В старом аккумуляторе при переворачивании выкрошившаяся активная масса может замкнуть пластины.

О степени разряженности аккумуляторной батареи, а также о ее состоянии можно судить по плотности электролита. В новой, полностью заряженной аккумуляторной батарее плотность электролита при температуре 15° С должна составлять 1,26., .1,28 г/см3 (допускается от 1,23 до 1,31 г/см3). Когда батарея разряжается, плотность падает: в батарее, разряженной на 25 %, плотность снижается на 0,04 г/см3, а в разряженной на 50 % — на 0,08 г/см3. Если, например, начальная плотность электролита была 1,27, а измеренная при температуре 15…20° С — 1,20 г/см3, то батарея разряжена примерно на 45 %.

Со временем происходит сульфатация пластин, и аккумуляторная батарея «не принимает зарядку», т. е. сколько бы ее ни заряжали, плотность электролита не увеличивается. В этом случае для повышения плотности нельзя добавлять электролит или кислоту, в батарею нужно доливать только дистиллированную воду.

При наличии зарядного устройства очень полезно при любой возможности (например, на ночь) ставить аккумуляторную батарею на подзарядку малым током — около 2 А. Для этого можно даже не снимать ее с автомобиля. Только эта операция, если ее проделывать регулярно, но реже одного раза в месяц, увеличивает срок службы батареи по крайней мере на год.

При пуске двигателя стартером через аккумуляторную батарею проходит ток в несколько сот ампер, что не способствует ее долговечности. Поэтому, чем легче пускается двигатель, тем лучше: аккумулятор прослужит дольше. Сокращение времени работы стартера вдвое при шести-восьми ежедневных пусках повышает срок службы аккумуляторной батареи приблизительно в 1,5 раза. (от пользователя: не стоит долго крутить стартер, если двигатель не заводится — Делайте это короткими попытками(4-5секунд) с паузами в 10-30секунд!)

Ежегодно осенью, а еще лучше и осенью, и весной, нужно проводить аккумуляторной батарее контрольно-тренировочный цикл. Сначала следует разрядить ее с помощью лампочки от фары (на нить дальнего света) до напряжения 10,5 В или до слегка заметного для глаза снижения накала нити лампочки, а потом сразу же зарядить током, численно равным 0,08, .0,10 емкости батареи, Контрольно-тренировочный цикл не только снимает небольшую сульфатацию пластин — основной результат старения, но и позволяет точно определить состояние аккумуляторной батареи. Если емкость по сравнению с номинальной упала более чем па 2/3, батарею нужно заменять новой или отремонтированной (которая, кстати, ничем не хуже новой). Однако в безвыходном положении можно попытаться на непродолжительное время восстановить аккумуляторную батарею. Это делается так. Из разряженной батареи выливают электролит и вместо него заливают дистиллированную воду, после чего батарее дают постоять один час. Затем ее заряжают током, равным 0,08…0,10 номинальной емкости, до тех пор, пока не начнется обильное газовыделение. После этого на два часа нужно прекратить зарядку, а потом заряжать еще в течение шести часов. Вновь сделать перерыв в зарядке на два часа и опять заряжать шесть часов. При этом в батарее образуется электролит, который заменять не нужно.

Еще несколько практических советов, касающихся аккумуляторной батареи. -Если на поверхности банки образовалась трещина, то ее можно «заварить» с помощью паяльника. Небольшие трещины в мастике можно заделать, нанеся кистью на хорошо очищенную поверхность «Мовиль».

При эксплуатации трудно исключить попадание электролита на наконечники клемм, прижимную рамку и площадку под аккумуляторной батареей. В результате на этих деталях образуются в виде хлопьев соли — медный или железный купорос. Лучше всего они удаляются раствором питьевой соды. Для этого наконечники опускаю в банку с раствором, а другие детали протирают смоченной раствором тряпкой. Площадку под батареей и прижимную рамку лучше всего покрыть эмалевой краской, а чтобы защитить площадку от электролита, под батарею нужно подложить сложенную вдвое полиэтиленовую пленку или специальный коврик.

Частичный источник: accw.ru

Сложные манипуляции с электролитом естественно все выполнять не будут, например я для этого езжу на станцию тех обслуживания раз в пол года, а вот заряжать аккумуляторную батарею стоит раз в 40-60дней полностью, просто заряжать!

1) Заводите автомобиль короткими включениями зажигания(Крутите стартер 3-4секунд затем отпускайте, повторите при необходимости через 10-20секунд)

2) Снимайте и заряжайте аккумулятор раз в 45-60дней
Практическая рекомендация — если вы принесли аккумулятор с холода, дайте ему отстоятся возле батареи часов 5-6, так что бы он был комнатной температуры, в противном случае зарядное устройство покажет полный заряд, а на самом деле он зарядится лишь на 30-40%!Аккумулятор нужно заряжать в теплом помещении предварительно аккумулятор должен иметь комнатную температуру!

3) Не допускайте перезаряда аккумулятора, на импульсных зарядных устройствах есть специальный индикатор или лампочка начинает мигать, замечу что зарядка аккумулятора продолжается, даже когда лампочка сигнализирует о полном заряде аккумулятора!
Отключите клемы и выключите питание, перезаряд крайне вреден!

Читайте также:  Можно ли вырастить яблоню из семечка?

4) Раз в пол года ездите на станцию обслуживание, где проводят техническое обслуживание аккумуляторов(Проверяют жидкости и доливают при необходимости, а так же проводят разрядку и зарядку аккумулятора на специальном стенде)

Гарантирую, что аккумулятор прослужит больше 3х лет, основано на личном опыте и советах старых электриков=)

Источник: www.drive2.ru

Что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля?

Каждый раз при выходе из строя аккумулятора, его владельцы думают о том, что было бы неплохо продлить жизнь АКБ. Ведь постоянные траты на покупку аккумуляторной батареи не нравятся никому. В последнее время часто встречаются случаи, когда владельцы автомобилей выбрасывают отработавший аккумулятор через 2─3 года эксплуатации. Конечно, в целом качество продукции на рынке оставляет желать лучшего, но при должном уходе жизнь среднестатистического аккумулятора должна быть примерно 5─7 лет. Как добиться такого результата и увеличить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля.

Причины, сокращающие жизнь аккумулятора автомобиля

Все прекрасно понимают, что для долгой и нормальной работы какого-либо устройства за ним требуется регулярный уход. Это относится не только к аккумуляторным батареям, но и к любой другой технике. Производители современных аккумуляторов часто заявляют о том, что их модели не требуют обслуживания в течение всего срока жизни АКБ. Их так и называют ─ необслуживаемые.

Но для того чтобы не менять аккумулятор каждые два года, все равно нужно следить за ним и обслуживать по мере необходимости. Также важно знать причины, уменьшающие срок службы аккумулятора, и не допускать их при эксплуатации.

Срок службы аккумулятора автомобиля сильно зависит от регулярности его обслуживания. Ниже будут приведены операции, которые желательно проводить на регулярной основе.

Что чаще всего сокращает срок жизни автомобильного аккумулятора?

  • Испарение электролита. При эксплуатации авто, особенно в летнее время, когда под капотом особенно жарко, происходит испарение воды из электролита. В результате падает уровень электролита, и оголяются пластины аккумулятора. Это очень быстро приводит к их сульфатации;
  • Аккумуляторная батарея постоянно не заряжена. Такая ситуация наблюдается при коротком характере поездок и большом количестве потребителей тока в автомобиле;
  • Низкая плотность электролита. При низкой плотности электролита он может просто замёрзнуть в мороз. Это грозит тем, что пластины в банках будут покороблены. В этом случае АКБ моментально отправляется на свалку;
  • Неисправная электропроводка в автомобиле. Неполадки в бортовой сети автомобиля значительно сокращают срок жизни АКБ автомобиля;
  • Неаккуратная эксплуатация. Использование аккумулятора незакреплённым или плохо закреплённым может привести к ударам, опрокидыванию и т. п. В результате может быть повреждён корпус, клеммы, произойдёт замыкание.

Дополнительно можете прочитать статью про обслуживание автомобильных аккумуляторов своими руками.

Как увеличить срок эксплуатации АКБ?

Перечисленных выше проблем можно избежать, если регулярно осматривать аккумуляторную батарею и проводить профилактические мероприятия. Как правило, это не отнимает много времени.

Итак, что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля:

  • Периодичность и процесс зарядки. Специалисты считают, что зарядка аккумулятора кардинальным образом влияет на срок службы АКБ. Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии. Периодически нужно делать контрольно-тренировочный цикл (об этой процедуре рассказано ниже). Обязательно нужно заряжать аккумулятор после глубокого разряда (оставили фары, обогрев стекла и т. п.). Читайте также о причинах разрядки аккумулятора на автомобиле;
  • Электрическая проводка авто. Бортовая сеть автомобиля должна быть исправна и содержаться в полном порядке. Особенное внимание нужно уделить генератору и регулятору напряжения в сети. Также не должно быть повреждённой проводки, окисленных или разболтанных контактов и т. п. Все эти неполадки приводят к увеличению сопротивления. В результате энергия АКБ тратиться на его преодоление и расходуется на выделение тепла. В результате сокращается срок жизни аккумулятора;
  • Уровень электролита. Его нужно регулярно проверять и при необходимости корректировать. Под капотом автомобиля в процессе работы поднимается температура. В результате этого дистиллированная вода испаряется, и уровень электролита снижается. Если запустить этот процесс, то могут оголиться пластины батареи. В этом случае происходит их быстрое окисление и последующее разрушение. Обмазка с решёток осыпается и на дне образуется шлам, который иногда вызывает замыкание электродов. Все это значительно сокращает срок жизни аккумуляторной батареи. Поэтому регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллированную воду. Уровень должен быть на 10─15 миллиметров выше свинцовых пластин;
  • Поездки в зимнее время. В зимнее время года пуск двигателя затруднён из-за загустевшего масла и замёрзших свечей. Стартер крутит дольше и вытягивает из батареи больший заряд. В то же время, потребителей тока зимой мы включаем гораздо больше, чем летом. Это обогреватели стёкол, зеркал, печка, обогрев руля и сидений. Это плюс к обычным навигации и музыке. В таких условиях аккумуляторная батарея может вернуть заряд только после длительной поездки. В противном случае он будет постоянно не заряжен, что сокращает срок жизни аккумулятора. Поэтому зимой не рекомендуются кратковременные поездки (завелись, проехали 5 минут до магазина, снова завелись и немного проехали обратно);
  • Профилактика коррозии клемм. Следите за состоянием клемм аккумулятора. На них не должно быть налёта белого цвета (окислы). Если появились следы окисления, то снимите аккумулятор, промойте клеммы раствором пищевой соды и высушите. Если следы коррозии сильные, то можно обработать их наждачной бумагой. Клеммы должны быть хорошо затянуты, желательно покрыть их специальным составом для контактов. Он продаётся в автомобильных магазинах и стоит недорого;
  • Плотность электролита. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1,27 гр./куб. см. Рекомендуем проверять это значение через некоторое время после полной зарядки АКБ. Низкая плотность электролита может привести к серьёзным проблемам зимой. Электролит просто замёрзнет. По ссылке можно посмотреть таблицу плотности электролита и связанных с ней характеристик;
  • Чистота АКБ. Кому-то это покажется странным, но грязь тоже сокращает срок жизни аккумулятора. Грязь, пыль, подтеки электролита на поверхности АКБ превращаются в проводящий слой, который вызывает разряд батареи и снижение ёмкости. Поэтому хотя бы верхняя плоскость аккумулятора должна быть чистой и сухой. Если позволяет подкапотное пространство, можно сделать некое подобие крышки для АКБ, чтобы на поверхность и клеммы не попадала влага, пыль, масло;
  • Периодический осмотр. Для продления срока эксплуатации желательно делать периодический визуальный осмотр аккумулятора. Например, когда проверяете уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке, заодно проводите осмотр АКБ. Это позволит своевременно выявлять повреждения корпуса, следы окисления на клеммах, загрязнения аккумулятора;
  • При простое автомобиля. Если вы оставляете автомобиль на длительное хранение, то АКБ с него лучше снять, полностью зарядить и хранить отдельно. Это продлит жизнь батареи.

Периодически заряжайте аккумулятор

Проверяйте уровень электролита

Содержите аккумулятор в чистоте

Контрольно-тренировочный цикл

Выше говорилось о необходимости периодически проводить контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) для аккумулятора. Опытные специалисты говорят, что для продления срока жизни АКБ эту процедуру необходимо проводить раз в год. В чём же она заключается?

Такой цикл включает в себя полную зарядку, контролируемый разряд аккумулятора. После этого батарея снова полностью заряжается. Перед проведением КТЦ аккумулятор снимается с автомобиля. Проводится полная зарядка, после которой замеряется плотность электролита. Для этого существует ареометр. Стоимость в магазинах около 100 рублей. Требуемое значение 1,27 гр./куб. см. Если плотность выше этого значения, то в банки доливают дистиллированную воду, а когда ниже – готовый электролит (предварительно нужно выбрать старый).

После полной зарядки проводится контролируемый разряд. Для этого собирается схема разрядного устройства.

После разряда аккумулятора, сразу ставьте его на зарядку. Ток зарядки при этом должен быть не выше 10 процентов от номинальной ёмкости аккумулятора. В процессе зарядки напряжение на клеммах АКБ не должно превышать 15,5─16 вольт. Некоторые опытные аккумуляторщики рекомендуют заряжать аккумулятор 12 часов током 10 процентов от номинальной ёмкости, а затем снизить в два раза и оставить ещё на 12 часов. Так, батарея наберёт максимальную ёмкость. Если регулярно проводить такой контрольно-тренировочный цикл, то можно существенно продлить жизнь автомобильному аккумулятору. Здесь стоит отметить, что такой цикл не рекомендуется делать для кальциевых АКБ. Для них глубокий разряд не рекомендуется. Несколько таких разрядов и их можно отправлять на утилизацию аккумуляторных батарей.
Если вас беспокоит вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, можете прочитать статью по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию

Читайте также:  Как штукатурить откосы на окнах: практические советы

Обслуживать или платить?

Как видите, ничего особенно сложного в регулярном обслуживании аккумулятора нет. По крайне мере, визуально контролировать состояние аккумулятора и уровень электролита может каждый. В случае отклонения от нормы можно обратиться к специалистам за помощью на ранней стадии какой-то проблемы, а не в запущенном состоянии.

Источник: akbinfo.ru

6 советов, как продлить срок службы аккумулятора вашего смартфона

Почему устройство не стоит разряжать под ноль и держать на зарядке целую ночь.

Большинство смартфонов сейчас оснащены литийионными и литий-полимерными аккумуляторами, главная проблема которых — деградация и старение. И как бы вы ни использовали гаджет, его батарея со временем всё равно теряет ёмкость. Остановить этот процесс нельзя, а вот замедлить — вполне возможно.

1. Соблюдайте неполные циклы перезарядки

Срок службы аккумулятора во многом зависит от количества циклов перезарядки. Под циклом понимается заряд аккумулятора до 100% и его полный разряд до 0%. В среднем батареи современных смартфонов рассчитаны на 400–500 таких циклов, после чего потеря ёмкости становится уже ощутимой.

usatoday.com

Однако если не сажать аккумулятор до нуля, то количество циклов будет значительно выше. Определяющее значение здесь имеет так называемая глубина разряда. Она измеряется в процентах и равна тому уровню заряда, который потрачен. То есть если смартфон показывает 30% батарейки, то глубина разряда составляет 70%.

Именно сокращение глубины разряда позволяет увеличить число циклов. Аналогично и с зарядкой до полных 100%, которая тоже понемногу отбирает ресурс аккумулятора. Поэтому оптимальным для литиевых элементов питания считается поддержание заряда на уровне 40–80%.

2. Не ставьте смартфон на зарядку на всю ночь

Крайне не рекомендуется оставлять смартфон на зарядке на всю ночь. И дело не только в нежелательных 100% заряда. Вы вполне можете установить допустимый максимум в 80% через специальные приложения, но это всё равно негативно скажется на состоянии элемента питания.

При потере даже частички заряда подключённый к сети смартфон сразу же попытается его восполнить. Этот процесс будет повторяться в течение всей ночи, не давая покоя аккумулятору.

pcmag.com

Если же обстоятельства всё-таки вынудили вас подключиться к розетке на ночь, ни в коем случае не оставляйте гаджет под подушкой. Отсутствие воздушного потока способно привести к чрезмерному нагреву, что не только ускорит деградацию батареи, но и может привести к пожароопасной ситуации.

3. Не допускайте перегрева устройства

Как уже было сказано, чрезмерный нагрев ничего хорошего батарее не сулит. При высоких температурах потеря ёмкости элемента питания заметно ускоряется. Это особенно актуально в летнюю жару, когда смартфон может раскалиться под воздействием солнечных лучей.

Губительным также является воздействие источников тепла во время зарядки. Для аккумулятора это самая что ни на есть стрессовая ситуация, поскольку под воздействием внешних факторов максимально допустимая для его использования температура может быть превышена. Последствия — непредсказуемые, вплоть до возгорания.

4. Не используйте смартфон при низких температурах

Аналогичным образом использовать смартфон не рекомендуется и при отрицательных температурах. Это приводит к снижению запаса отдаваемой энергии и, соответственно, преждевременному исчерпанию ресурса батарейки. Не даром производители современных гаджетов предостерегают от их применения в условиях минуса на улице.

5. Используйте оригинальное зарядное устройство

Использование ЗУ от других гаджетов тоже может существенно навредить батарейке, особенно если речь про какой-то дешёвый зарядный адаптер. В таких аксессуарах зачастую присутствуют компоненты крайне низкого качества, которые могут не обеспечить необходимой силы тока или же окажутся не способны уберечь от перепадов напряжения.

С развитием технологий ускоренной зарядки проблема использования неоригинальных ЗУ становится всё актуальнее. В разных смартфонах применяются различные режимы зарядки, которые могут требовать не только оригинального адаптера, но и оригинального кабеля.

6. Соблюдайте правила хранения аккумуляторов

Аккумуляторы на основе лития стареют и теряют ёмкость, даже когда не используются, поэтому нет смысла покупать запасные элементы питания на будущее. Применимо это и к гаджетам, которые просто лежат без дела. Чтобы их аккумуляторы деградировали как можно меньше, необходимо соблюдать особые условия хранения.

В частности, неиспользуемые гаджеты и отдельные элементы питания должны быть заряжены наполовину или даже чуть меньше. Оптимально — на уровне 40–50%. Так за год бездействия ёмкость сократится всего на несколько процентов. А вот если батарея была оставлена со 100% заряда, потери могут увеличиться в три-четыре раза, особенно при высоких температурах.

Источник: lifehacker.ru

Продление работоспособности аккумулятора автомобиля — оптимальные значения зарядного тока

Аккумулятор является простым и одновременно важным элементом автомобиля. Продление срока эксплуатации АКБ (аккумуляторная батарея) позволит сэкономить личные средства. В статье рассказывается о том, каким током заряжать автомобильный аккумулятор для достижения как можно большего заряда.

Принцип работы АКБ и оценка состояния

Автомобильный аккумулятор в большинстве случаев представляет собой набор свинцовых пластин, соединённых последовательно друг с другом, и серной кислоты, являющейся электролитом. В процессе работы батареи возникает пусковой ток с напряжением около 12 вольт и силой в несколько сот ампер, который используется для запуска стартера, а после АКБ используется в качестве стабилизатора напряжения.

Со временем происходит разрядка аккумуляторной батарейки. Существует мнение, что в периоды работы автомобиля, в том числе и на холостом ходу, происходит восполнение электрической ёмкости аккумулятора, измеряемой в Ач (ампер-часах). Генератор частично заряжает АКБ, однако полной зарядки не происходит. Дело в том, что заряжается аккумулятор через реле-регулятор, которое контролирует весь процесс.

Данное устройство не даёт перезарядиться и вскипеть батарейке, отключая подачу тока на автомобильный аккумулятор. Напряжение, подаваемое реле, составляет 14,1 В. Но для полного заряда нужно 14,5 В. Также при движении по городу, особенно в холодное время года, когда включены дополнительные устройства на автомобиле, двигатель работает на средних и малых оборотах, поездки бывают короткими. Из-за этого АКБ не успевает полностью зарядиться. Поэтому необходима периодическая проверка и подзарядка аккумулятора.

Оценить количество заряда, оставшегося в АКБ, можно 3 способами:

  1. При помощи зелёного индикатора. Встроенный зелёный «огонёк» является поплавком, который поднимается и опускается в зависимости от плотности электролита. Если это значение не меньше, чем 1,25 г/см 3 , то АКБ заряжен более чем на 60 % и индикатор будет зелёным. При низком уровне поплавок не будет виден, и цвет поменяется на чёрный, а в самом разряженном состоянии — прозрачный.
  2. Тестером или мультиметром. Нужно измерить напряжение на клеммах. При 100 % зарядки оно будет 12,6 В или чуть больше. Если будет менее 10,5 В, то значит АКБ полностью разряжен.
  3. Нагрузочной вилкой. Наиболее точный метод, показывающий значение напряжения под нагрузкой. Если в этом случае мультиметр будет показывать менее 9 В, то, значит, аккумулятор полностью разряжен.

Проверку АКБ желательно проводить раз в 3 месяца. Перед наступлением холодов обязательно нужно произвести поверку и подзарядку.

Типы современных АКБ

Свинцово-кислотные аккумуляторы по сей день остаются наиболее распространенными. Пластины изготавливаются с различными добавками химических элементов к свинцу. Все батареи можно поделить на 2 вида: обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых есть крышки для доливки дистиллята и выхода газа при зарядке, в необслуживаемых такой необходимости нет. В зависимости от типа АКБ, зарядка их также протекает по-разному. Сейчас используются следующие батареи:

  • Обслуживаемые (Lead- Acid) старые модели сурьмянистых и малосурьмянистых батареек. Сурьмянистые не ставят на запуск стартера, работают они в стационарном, буферном режиме.
  • Кальциевые и гибридные (Sb/Ca), а также кальциевые с добавлением серебра — следующее поколение АКБ. Здесь практически нет необходимости в их обслуживании.
  • Современные АКБ, где электролит не находится в жидком состоянии, а абсорбирован в стекловолокно (AGM-VRLA) или находится в виде геля (GEL-VRLA). Относятся к необслуживаемому виду.

На автомобилях обычно используются аккумуляторы с ёмкостью от 55 Ач до 200 Ач.

Подготовка батареи к зарядке и меры предосторожности

После того как АКБ была обследована и выяснилась необходимость её зарядки, нужно подготовить аккумулятор. Выполняем следующие шаги:

  1. Снять батарею с автомобиля. При демонтаже обязательно вначале отсоединяется минусовой контакт. Если снять вначале «плюс», то при случайном контакте металлического предмета с корпусом машины произойдёт короткое замыкание.
  2. Очистить изделие от налётов солей серной кислоты, окисей и смазки. Прочистить соединительные клеммы. Обработать АКБ можно щелочным раствором: нашатырным спиртом или содой.
  3. Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно снять крышки и заглушки. Долить при необходимости воды так, чтобы электролит закрыл пластины.
  4. Не нужно заряжать устройство только что принесённое с мороза или, наоборот, сильно нагретое. Температура АКБ должна быть комнатной, поэтому батарея должна постоять несколько часов в помещении.
Читайте также:  Организация уличного освещения для загородного дома

Нужно придерживаться следующих мер безопасности:

  • Так как электролиз – это химический процесс, то в процессе работы зарядного устройства будут выделяться легковоспламеняемые газы. Поэтому необходимо, чтобы помещение хорошо проветривалось.
  • Не должно быть рядом огня или искр.
  • Желательно демонтировать АКБ с автомобиля. Если нет такой возможности, то открутить оба электрических провода («минус» и «плюс»).

После всех процедур переходим к главному этапу.

Зарядка АКБ

Прежде всего нужно определить, под каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор. Различные форумы автолюбителей рекомендуют применять 16–20 В. Однако нужно помнить, что максимальное безвредное напряжение составляет 14,4 В. Здесь многое зависит от зарядного устройства. Многочисленные китайские зарядники могут выдать 15–16 В, а то и все 20. Они собраны по простейшей схеме: трансформатор и диодный мост.

При напряжении более чем 14,4 вольта происходит кипение и интенсивное испарение электролита, а возможно, и треснет корпус АКБ. Поэтому нельзя использовать повышенное напряжение при зарядке необслуживаемых аккумуляторов. Но и для старых обслуживаемых изделий напряжение 16–20 В чревато выходом из строя пластин.

Если перед началом процесса напряжение на клеммах батареи было 8 В и ниже, то, скорее всего, в ней есть внутренний дефект и самостоятельно не получится её зарядить. Нужно будет обратиться к специалистам. Неработоспособную батарею, в которой уже произошёл необратимый процесс сульфатации и объём её стал критически мал, можно определить по первым часам заряжания.

В такой АКБ даже при малом токе заряда тестируемого аккумулятора автомобиля напряжение быстро достигнет 12–13 В. Но при проверке нагрузкой или при установке на автомобиль будет падение напряжения, и мотор не заведётся.

Нужно быть внимательным при выборе ЗУ (зарядного устройства) и не пожалеть средств купить качественное изделие. Дешёвые подделки часто выводят из строя АКБ. Последние разработки имеют много автоматических режимов и рассчитаны на последние гелевые модели.

Зарядка осуществляется одним из способов: поддержанием постоянной силы тока или постоянного напряжения, комбинированный метод.

Постоянная сила тока

При постоянном токе есть правила, выполняя которые можно добиться оптимального состояния АКБ. Рассмотрим, каким током заряжать автомобильный аккумулятор 60 Ач.

Если батарея старого обслуживаемого типа, то максимальный первоначальный ток должен быть не больше 0,1 и не менее 0,05 или 5–10 % от ёмкости АКБ. То есть для 60 Ач это будет составлять 6 ампер. Если процесс проходит в ручном режиме, то необходимо его контролировать и понижать силу тока каждые 2–3 часа. При этом будет повышаться напряжение.

По истечении 8–10 часов исправный аккумулятор будет полностью заряжен. Для улучшения заряжания в цепь можно включить таймер, который будет включать и выключать ЗУ через короткие промежутки времени (10–30 сек.). Благодаря этому электроны лучше «усваиваются» пластинами, и не происходит кипение электролита. Также существуют новые модели ЗУ, которые автоматизируют данный метод.

Если же АКБ нового гелевого типа, то начальная сила тока не должна быть выше 2,5 % от ёмкости. Значит, для 60 Ач это составит 1,5 А. При такой силе тока заряд продлится около 40 часов. Поднимать выше указанного значения опасно, так как это может вызвать перегрев АКБ и выход из строя пластин.

Для обоих типов аккумуляторов чем ниже ток (в пределах нормы), тем глубже и лучше они зарядятся. Но и время заряда будет больше. Определить, что батарея уже заряжена, можно по тому, что на протяжении нескольких часов не меняется напряжение, а сила тока минимальна и также стабильна.

Преимуществом такого способа является то, что батарею можно зарядить полностью. Недостатками — постоянный контроль силы тока, возможный перегрев и газообразование.

Постоянное напряжение

В этом случае устанавливается постоянное напряжение около 14,5–15 В. Вначале сила тока будет большой, возможно в размере ёмкости аккумулятора. Всё зависит от степени его разряда. Но через 4–6 часов станет не больше 5–10 % от ёмкости.

Данный метод более быстрый, так как зарядка происходит большими токами. Но и зарядить можно 90–95 % АКБ, так как в дальнейшем сила тока становится нулевой. Также возможен сильный перегрев батареи и нагрузка на ЗУ из-за большой силы тока вначале.

Комбинированный метод

Здесь вначале заряжают постоянным током. При приближении к 14,4 В переключаются на постоянное напряжение и заряжают, пока ток не упадёт до 0. Благодаря такой комбинации исключаются негативные моменты двух первых методов.

Любой из описанных методов достаточно хорошо заряжает АКБ. Главное – придерживаться правил безопасности и купить современное ЗУ, особенно новичкам.

Источник: 3batareiki.ru

Как продлить срок службы аккумулятора смартфона

Спасибо за советы ,выпускайте по больше похожево. У вас отличные идеи. Короче спасибо

Благодарю за эти бесценные советы

Также можно установить специальное приложение ( Battery Doctor и др.), которое будет беречь вашу батарею или можно пользоваться функцией телефона ( не у всех она есть) автовыключения / включения телефона на ночь.

Чтобы телефон лучше держал зарядку используйте его только в рабочих целях, а если вам хочется поиграть в разные игрушки , лучше купить себе новый недорогой телефон и играть в него.

одно очевидно, раньше акб в телефонах были лучше, у меня до сих пор работает литий-полимерный абк в SE N68i который пережил несколько тысяч циклов зарядки, да уже не так держит как раньше, но и лет то ему уже более 10, при этом не заморачивался разрядился он в ноль или нет, тепло или холодно на улице и прочим. а сейчас емкость больше, а ресурс меньше, новый акб купишь вообще чудеса начинаются с 30-40% разрядка в ноль за 2 секунды. странно всё это как то, явно вынуждают покупать новые смарты, хотя и старый полностью устраивает

как можно аккумулятор разрядить в ноль если контроллер его отключит до того как напряжение на клемах снизится ниже опорного для схемы. пригласите инженера электронщика и он вам все объяснит. если вынуть аккумулятор разряженный в ноль и использовать его в других менее вольтажных опорных схемах он сможет проработать больше чем проработал на 3.7v в телефоне.

Зарядка есть зарядка, хоть разряжай в ноль, хоть ставь на 40-45%. Старайтесь брать новый телефон, из запечатанной коробочки, иначе. Сколько он простоял в магазине на полочке? Сколько раз его уже включали и выключали- демонстрируя покупателям? Был случай купили ноут за 50 000 гарантия полгода, через полгода аккум сдох без восстановления. А новый аккум во первых непродаётся в магазинах, а выписывать в инете 7500 стоит. И там точно указано, что срок службы аккума зависит от года выпуска. Если его выпустили в 2011 году- то через пять лет кирдык ему со всеми вытекающими. А там хоть заряжай, хоть не заряжай.

Очень ценная информация!Много нового для себя узнал!Огромное спасибо!

В том числе если следовать советам смартфон не рекомендуется заряжать в чехле ибо в нем аккумулятор не имеет достаточного охлаждения во время зарядки. Так пишут по крайней мере, и меня, подобный танец с бубнами явно напряжет раздевая смартфон ежедневно. Конечно, что то там в батарее разрушается со временем на молекулярном уровне но когда настенет этот момент придется уже покупать новый. А вот снизить колличество циклов зарядки вполне реально. Одним из самых простых способов увеличения время работы аккумулятора это понижение яркости экрана и работа устройства только в режиме сотовой сети 2G с отключением функций, когда не надо, WiFi и Bluetooth. Запретить программам, службам геолокации, выход в интернет оставив только нужное или вообще включать его по необходимости. И это все даст прирост порядка нескольких часов а значит и заряжать надо будет реже.

Самый настоящий бред человека который в электронике совсем не разбирается. 1 Литиевая батарея разряжается не в ноль. 2 Если есть желание прокачать батарею, необходимо разрядить её в ноль пока гаджет не перестанет включаться, затем в таком состоянии , не включая, зарядить до 100%, затем отключить зарядку. После этого можно включать. Это делается для того чтобы появились данные о начальной и конечной точки разряда-заряда. 3 В современные аккумуляторы для гаджетов встроен контроллер заряда, который не даёт разрядиться батарее в ноль, а отключает где-то при 2.9-3.2 Вольт. Как-то так. Всем удачи. Если кому интересно в инете полно инфы по этому поводу.

Источник: www.svyaznoy.ru